покрывало

История лоскутных одеял

В самом начале XVII века французские торговцы, проникая все глубже и глубже на территорию Северной Америки, привозили с собой множество различных товаров, неизвестных до той поры индейцам. Среди прочего были и ткани. Первые ткани, которые индейцы охотно меняли на шкуры, были сотканы из темно-синей, черной или красной шерсти с узкими непрокрашенными полосками на краях (selvedges).
Чуть позже, когда начали появляться постоянные торговые посты, ассортимент товаров увеличивался, и к индейцам стали попадать различные ситцевые ткани, иглы, наперстки, хлопковые нитки и ножницы, а так же ленты из шелковой тафты. Ширина таких лент варьировалась до 1,5 дюймов в ширину. Индейским мастерицам они очень приглянулись и лентами стали украшать праздничную одежду. Вначале их просто привязывали к одежде, затем нашивали, а потом стали использовать для более сложного декора – ленточной аппликации (ribbonwork).

К сожалению, самые ранние образцы ленточной аппликации не сохранились и историки не могут определить точную дату ее возникновения среди индейцев. Известно, что ленты среди индейцев были очень модны в течение 1700-ых годов. К 1790-м годам искусство ленточной аппликации, ее техника и проработка деталей достигли непревзойденного уровня. Самые ранние образцы индейской аппликации шелковыми лентами, хранящиеся в музеях датируются началом 1800-ых.

Опыт работы с тканями среди индейских мастериц постоянно рос и одной из причин этому был увеличивающийся дефицит традиционных материалов – кожи и меха. Особенно остро это проявилось в резервационный период, когда индейцы уже не могли вести прежний привычный образ жизни и шкуры животных были вытеснены европейскими тканями.

Наряду с ленточной аппликацией индейские мастерицы переняли у европейцев еще один вид работы с тканью – стегание или квилтинг (quilting). В этой технике изготавливались преимущественно лоскутные одеяла. Переняв у белых эту технику, индейские мастерицы привнесли в нее традиционные элементы декора, создав свой собственный стиль. Наиболее распространенным орнаментом стала восьмиконечная звезда. Еще ее называют Одинокой Звездой или Утренней Звездой, символизирующий новый день. Этот символ был распространен среди многих племен и его смысл был очень похож – это четыре священные стороны света или звезда, имеющая отношение к религии или мифологии.

Считается, что одеяла с восьмиконечной звездой впервые появились среди племен сиу и от них распространились сначала по Равнинам, а позже и среди большинства индейских народов.
У сиу такой орнамент часто встречался в бисерной вышивке, на которую он перешел с разрисованных бизоньих шкур. Одеяло или накидка из бизоньей шкуры являлась не только исключительно утилитарным предметом, но так же была неотъемлемой частью многих церемоний. Вероятно, по этой причине стеганые одеяла, заменившие собой бизоньи шкуры, обрели среди индейцев такую популярность. Стеганые лоскутные одеяла теперь широко используются в повседневной жизни, а на Пау Вау это один из самых распространенных подарков в Церемониях Дарения. В индейском обществе статус человека определяется не тем, сколько человек скопил, а его великодушием и щедростью. Церемония Дарения является принципом индейской жизни. Стеганое одеяло стало определенным символом уважения и почтения, выражаемого человеку, которому такое одеяло преподносится в подарок.

Орнамент в виде восьмиконечной звезды, состоящий из ромбов, перекликается с изображением на бизоньих шкурах, которое называют «военный головной убор». Это светлые и темные треугольники, составляющие ромбы, расположенные по кругу. Они символизируют орлиные перья в Солнечном головном уборе.
Многие индейские мастерицы говорят, что восьмиконечная звезда это современный вариант орнамента «военный головной убор».

Так же восьмиконечная звезда у племен Равнин могла ассоциироваться с одним из вариантов изображения паука Иктоми.
У микмаков восьмиконечная звезда была одним из самых распространенных орнаментальных мотивов в декоре из игл дикобраза. Она символизировала Солнце, игравшее в религии микмаков важную роль. Так же это звезда, которая согласно легенде микмаков упала с неба в Атлантический океан и ползком по дну добралась до берега. Микмаки назвали ее «gog-wit» - «восьмиконечная морская звезда». На территории, где жили микмаки, было найдено несколько петроглифов с изображением восьмиконечной звезды. Возраст изображений составляет около 600 лет.

Первые звезды на стеганых индейских одеялах сшивались из восьми лучей-ромбов. Позже орнамент усложнился, и каждый ромб стал сшиваться из нескольких. В современных работах количество ромбов в одном луче может достигать нескольких десятков. Они подбираются по цвету, рисунку и в результате складываются в захватывающую мозаику.

Материалы использованы с В контакте

История лоскутных одеял

В самом начале XVII века французские торговцы, проникая все глубже и глубже на территорию Северной Америки, привозили с собой множество различных товаров, неизвестных до той поры индейцам. Среди прочего были и ткани. Первые ткани, которые индейцы охотно меняли на шкуры, были сотканы из темно-синей, черной или красной шерсти с узкими непрокрашенными полосками на краях (selvedges).
Чуть позже, когда начали появляться постоянные торговые посты, ассортимент товаров увеличивался, и к индейцам стали попадать различные ситцевые ткани, иглы, наперстки, хлопковые нитки и ножницы, а так же ленты из шелковой тафты. Ширина таких лент варьировалась до 1,5 дюймов в ширину. Индейским мастерицам они очень приглянулись и лентами стали украшать праздничную одежду. Вначале их просто привязывали к одежде, затем нашивали, а потом стали использовать для более сложного декора – ленточной аппликации (ribbonwork).

К сожалению, самые ранние образцы ленточной аппликации не сохранились и историки не могут определить точную дату ее возникновения среди индейцев. Известно, что ленты среди индейцев были очень модны в течение 1700-ых годов. К 1790-м годам искусство ленточной аппликации, ее техника и проработка деталей достигли непревзойденного уровня. Самые ранние образцы индейской аппликации шелковыми лентами, хранящиеся в музеях датируются началом 1800-ых.

Опыт работы с тканями среди индейских мастериц постоянно рос и одной из причин этому был увеличивающийся дефицит традиционных материалов – кожи и меха. Особенно остро это проявилось в резервационный период, когда индейцы уже не могли вести прежний привычный образ жизни и шкуры животных были вытеснены европейскими тканями.

Наряду с ленточной аппликацией индейские мастерицы переняли у европейцев еще один вид работы с тканью – стегание или квилтинг (quilting). В этой технике изготавливались преимущественно лоскутные одеяла. Переняв у белых эту технику, индейские мастерицы привнесли в нее традиционные элементы декора, создав свой собственный стиль. Наиболее распространенным орнаментом стала восьмиконечная звезда. Еще ее называют Одинокой Звездой или Утренней Звездой, символизирующий новый день. Этот символ был распространен среди многих племен и его смысл был очень похож – это четыре священные стороны света или звезда, имеющая отношение к религии или мифологии.

Считается, что одеяла с восьмиконечной звездой впервые появились среди племен сиу и от них распространились сначала по Равнинам, а позже и среди большинства индейских народов.
У сиу такой орнамент часто встречался в бисерной вышивке, на которую он перешел с разрисованных бизоньих шкур. Одеяло или накидка из бизоньей шкуры являлась не только исключительно утилитарным предметом, но так же была неотъемлемой частью многих церемоний. Вероятно, по этой причине стеганые одеяла, заменившие собой бизоньи шкуры, обрели среди индейцев такую популярность. Стеганые лоскутные одеяла теперь широко используются в повседневной жизни, а на Пау Вау это один из самых распространенных подарков в Церемониях Дарения. В индейском обществе статус человека определяется не тем, сколько человек скопил, а его великодушием и щедростью. Церемония Дарения является принципом индейской жизни. Стеганое одеяло стало определенным символом уважения и почтения, выражаемого человеку, которому такое одеяло преподносится в подарок.

Орнамент в виде восьмиконечной звезды, состоящий из ромбов, перекликается с изображением на бизоньих шкурах, которое называют «военный головной убор». Это светлые и темные треугольники, составляющие ромбы, расположенные по кругу. Они символизируют орлиные перья в Солнечном головном уборе.
Многие индейские мастерицы говорят, что восьмиконечная звезда это современный вариант орнамента «военный головной убор».

Так же восьмиконечная звезда у племен Равнин могла ассоциироваться с одним из вариантов изображения паука Иктоми.
У микмаков восьмиконечная звезда была одним из самых распространенных орнаментальных мотивов в декоре из игл дикобраза. Она символизировала Солнце, игравшее в религии микмаков важную роль. Так же это звезда, которая согласно легенде микмаков упала с неба в Атлантический океан и ползком по дну добралась до берега. Микмаки назвали ее «gog-wit» - «восьмиконечная морская звезда». На территории, где жили микмаки, было найдено несколько петроглифов с изображением восьмиконечной звезды. Возраст изображений составляет около 600 лет.

Первые звезды на стеганых индейских одеялах сшивались из восьми лучей-ромбов. Позже орнамент усложнился, и каждый ромб стал сшиваться из нескольких. В современных работах количество ромбов в одном луче может достигать нескольких десятков. Они подбираются по цвету, рисунку и в результате складываются в захватывающую мозаику.

Материалы использованы с В контакте

История лоскутных одеял

В самом начале XVII века французские торговцы, проникая все глубже и глубже на территорию Северной Америки, привозили с собой множество различных товаров, неизвестных до той поры индейцам. Среди прочего были и ткани. Первые ткани, которые индейцы охотно меняли на шкуры, были сотканы из темно-синей, черной или красной шерсти с узкими непрокрашенными полосками на краях (selvedges).
Чуть позже, когда начали появляться постоянные торговые посты, ассортимент товаров увеличивался, и к индейцам стали попадать различные ситцевые ткани, иглы, наперстки, хлопковые нитки и ножницы, а так же ленты из шелковой тафты. Ширина таких лент варьировалась до 1,5 дюймов в ширину. Индейским мастерицам они очень приглянулись и лентами стали украшать праздничную одежду. Вначале их просто привязывали к одежде, затем нашивали, а потом стали использовать для более сложного декора – ленточной аппликации (ribbonwork).

К сожалению, самые ранние образцы ленточной аппликации не сохранились и историки не могут определить точную дату ее возникновения среди индейцев. Известно, что ленты среди индейцев были очень модны в течение 1700-ых годов. К 1790-м годам искусство ленточной аппликации, ее техника и проработка деталей достигли непревзойденного уровня. Самые ранние образцы индейской аппликации шелковыми лентами, хранящиеся в музеях датируются началом 1800-ых.

Опыт работы с тканями среди индейских мастериц постоянно рос и одной из причин этому был увеличивающийся дефицит традиционных материалов – кожи и меха. Особенно остро это проявилось в резервационный период, когда индейцы уже не могли вести прежний привычный образ жизни и шкуры животных были вытеснены европейскими тканями.

Наряду с ленточной аппликацией индейские мастерицы переняли у европейцев еще один вид работы с тканью – стегание или квилтинг (quilting). В этой технике изготавливались преимущественно лоскутные одеяла. Переняв у белых эту технику, индейские мастерицы привнесли в нее традиционные элементы декора, создав свой собственный стиль. Наиболее распространенным орнаментом стала восьмиконечная звезда. Еще ее называют Одинокой Звездой или Утренней Звездой, символизирующий новый день. Этот символ был распространен среди многих племен и его смысл был очень похож – это четыре священные стороны света или звезда, имеющая отношение к религии или мифологии.

Считается, что одеяла с восьмиконечной звездой впервые появились среди племен сиу и от них распространились сначала по Равнинам, а позже и среди большинства индейских народов.
У сиу такой орнамент часто встречался в бисерной вышивке, на которую он перешел с разрисованных бизоньих шкур. Одеяло или накидка из бизоньей шкуры являлась не только исключительно утилитарным предметом, но так же была неотъемлемой частью многих церемоний. Вероятно, по этой причине стеганые одеяла, заменившие собой бизоньи шкуры, обрели среди индейцев такую популярность. Стеганые лоскутные одеяла теперь широко используются в повседневной жизни, а на Пау Вау это один из самых распространенных подарков в Церемониях Дарения. В индейском обществе статус человека определяется не тем, сколько человек скопил, а его великодушием и щедростью. Церемония Дарения является принципом индейской жизни. Стеганое одеяло стало определенным символом уважения и почтения, выражаемого человеку, которому такое одеяло преподносится в подарок.

Орнамент в виде восьмиконечной звезды, состоящий из ромбов, перекликается с изображением на бизоньих шкурах, которое называют «военный головной убор». Это светлые и темные треугольники, составляющие ромбы, расположенные по кругу. Они символизируют орлиные перья в Солнечном головном уборе.
Многие индейские мастерицы говорят, что восьмиконечная звезда это современный вариант орнамента «военный головной убор».

Так же восьмиконечная звезда у племен Равнин могла ассоциироваться с одним из вариантов изображения паука Иктоми.
У микмаков восьмиконечная звезда была одним из самых распространенных орнаментальных мотивов в декоре из игл дикобраза. Она символизировала Солнце, игравшее в религии микмаков важную роль. Так же это звезда, которая согласно легенде микмаков упала с неба в Атлантический океан и ползком по дну добралась до берега. Микмаки назвали ее «gog-wit» - «восьмиконечная морская звезда». На территории, где жили микмаки, было найдено несколько петроглифов с изображением восьмиконечной звезды. Возраст изображений составляет около 600 лет.

Первые звезды на стеганых индейских одеялах сшивались из восьми лучей-ромбов. Позже орнамент усложнился, и каждый ромб стал сшиваться из нескольких. В современных работах количество ромбов в одном луче может достигать нескольких десятков. Они подбираются по цвету, рисунку и в результате складываются в захватывающую мозаику.

Материалы использованы с В контакте

История лоскутных одеял

В самом начале XVII века французские торговцы, проникая все глубже и глубже на территорию Северной Америки, привозили с собой множество различных товаров, неизвестных до той поры индейцам. Среди прочего были и ткани. Первые ткани, которые индейцы охотно меняли на шкуры, были сотканы из темно-синей, черной или красной шерсти с узкими непрокрашенными полосками на краях (selvedges).
Чуть позже, когда начали появляться постоянные торговые посты, ассортимент товаров увеличивался, и к индейцам стали попадать различные ситцевые ткани, иглы, наперстки, хлопковые нитки и ножницы, а так же ленты из шелковой тафты. Ширина таких лент варьировалась до 1,5 дюймов в ширину. Индейским мастерицам они очень приглянулись и лентами стали украшать праздничную одежду. Вначале их просто привязывали к одежде, затем нашивали, а потом стали использовать для более сложного декора – ленточной аппликации (ribbonwork).

К сожалению, самые ранние образцы ленточной аппликации не сохранились и историки не могут определить точную дату ее возникновения среди индейцев. Известно, что ленты среди индейцев были очень модны в течение 1700-ых годов. К 1790-м годам искусство ленточной аппликации, ее техника и проработка деталей достигли непревзойденного уровня. Самые ранние образцы индейской аппликации шелковыми лентами, хранящиеся в музеях датируются началом 1800-ых.

Опыт работы с тканями среди индейских мастериц постоянно рос и одной из причин этому был увеличивающийся дефицит традиционных материалов – кожи и меха. Особенно остро это проявилось в резервационный период, когда индейцы уже не могли вести прежний привычный образ жизни и шкуры животных были вытеснены европейскими тканями.

Наряду с ленточной аппликацией индейские мастерицы переняли у европейцев еще один вид работы с тканью – стегание или квилтинг (quilting). В этой технике изготавливались преимущественно лоскутные одеяла. Переняв у белых эту технику, индейские мастерицы привнесли в нее традиционные элементы декора, создав свой собственный стиль. Наиболее распространенным орнаментом стала восьмиконечная звезда. Еще ее называют Одинокой Звездой или Утренней Звездой, символизирующий новый день. Этот символ был распространен среди многих племен и его смысл был очень похож – это четыре священные стороны света или звезда, имеющая отношение к религии или мифологии.

Считается, что одеяла с восьмиконечной звездой впервые появились среди племен сиу и от них распространились сначала по Равнинам, а позже и среди большинства индейских народов.
У сиу такой орнамент часто встречался в бисерной вышивке, на которую он перешел с разрисованных бизоньих шкур. Одеяло или накидка из бизоньей шкуры являлась не только исключительно утилитарным предметом, но так же была неотъемлемой частью многих церемоний. Вероятно, по этой причине стеганые одеяла, заменившие собой бизоньи шкуры, обрели среди индейцев такую популярность. Стеганые лоскутные одеяла теперь широко используются в повседневной жизни, а на Пау Вау это один из самых распространенных подарков в Церемониях Дарения. В индейском обществе статус человека определяется не тем, сколько человек скопил, а его великодушием и щедростью. Церемония Дарения является принципом индейской жизни. Стеганое одеяло стало определенным символом уважения и почтения, выражаемого человеку, которому такое одеяло преподносится в подарок.

Орнамент в виде восьмиконечной звезды, состоящий из ромбов, перекликается с изображением на бизоньих шкурах, которое называют «военный головной убор». Это светлые и темные треугольники, составляющие ромбы, расположенные по кругу. Они символизируют орлиные перья в Солнечном головном уборе.
Многие индейские мастерицы говорят, что восьмиконечная звезда это современный вариант орнамента «военный головной убор».

Так же восьмиконечная звезда у племен Равнин могла ассоциироваться с одним из вариантов изображения паука Иктоми.
У микмаков восьмиконечная звезда была одним из самых распространенных орнаментальных мотивов в декоре из игл дикобраза. Она символизировала Солнце, игравшее в религии микмаков важную роль. Так же это звезда, которая согласно легенде микмаков упала с неба в Атлантический океан и ползком по дну добралась до берега. Микмаки назвали ее «gog-wit» - «восьмиконечная морская звезда». На территории, где жили микмаки, было найдено несколько петроглифов с изображением восьмиконечной звезды. Возраст изображений составляет около 600 лет.

Первые звезды на стеганых индейских одеялах сшивались из восьми лучей-ромбов. Позже орнамент усложнился, и каждый ромб стал сшиваться из нескольких. В современных работах количество ромбов в одном луче может достигать нескольких десятков. Они подбираются по цвету, рисунку и в результате складываются в захватывающую мозаику.

Материалы использованы с В контакте

Как сшить одеяло в стиле пэчворк

Самые подходящие ткани для лоскутного одеяла - плотные хлопчатобумажные, устойчивые к стирке и смешанные хлопчатобумажные ткани, одинаковые по весу и способу стирки, лучше одного типа. Это- ситец, сатин, бязь или любые плотные ткани, какие найдете у себя дома. Прокладку можно сделать из синтепона - он выдержит стирку, и с ним легко работать. Более других подойдут ткани в клетку, полоску и пестрые: шов на них не очень заметен. Для модели вам понадобятся 3-6 цветов различной ткани для верхнего полотнища и один вид ткани для нижнего полотнища и синтепон. Для окантовки нужны полосы шириной 10 см из однотонной материи и синтепона, которые должны плотно облегать края. Рассчитывая расход ткани, имейте в виду, что окантовку кроят по углу ткани и по ширине синтепона.

Вам понадобится: 3-6 небольших отрезов ткани разной расцветки, один отрез ткани одного цвета. Синтепон средней толщины, 100 г. Однотонная ткань для окантовки. Сантиметр. Мелок. Булавки. Нитки. Плотный картон. Схема для лоскутной мозаики.

1. Раскрой одеяла. Измерьте длину и прибавьте удвоенную высоту матраца. Измерьте ширину матраца и прибавьте удвоенную высоту. Учитывая высоту кровати, к обоим результатам прибавьте по 30 см. Это мерки покрывала. Отрежьте нижнее полотнище и синтепон полученного размера. А вот с верним полотнищем придется повозится. Необходимо определиться в какой цветовой гамме вы хотите видеть свое одеяло. Нарежьте полоски или квадраты ткани разных цветов и компануйте их в желаемом порядке. И так по всей площади верхнего полотнища.

2. Раскрой окантовки. К периметру одеяла прибавьте 80 см на соединение углов, вырежьте из ткани и сшейте полоски шириной 10 см до полученной длины. Разутюжьте припуски. Так же вырежьте и сшейте полоски синтепона.

3. Сшивание полотнищ. Разложите верхнее полотнище лицевой стороной вниз, сверху положите синтепон. На синтепон наложите нижнее полотнище изнанкой вниз. Сколите от середины к краям.

4. Разметка точек стежки. Отметьте портновским мелком центр на одной стороне покрывала. Начиная от центра наметьте точки стежки по углам сетки с интервалом примерно 40 см. Для односпальной кровати наметьте три точки в ширину и пять в длину, для более широкой кровати поставьте больше меток. Двойной ниткой прошейте вручную все полотнища в намеченных точках. Или непрерывной машинной строчкой от центра к краям одеяла стегайте.

5. Окантовка. Приметайте синтепон к изнаночной стороне полосок. Приколите и приметайте полоску к одеялу (лицевая сторона к лицевой) на расстоянии 1 см от срезов. Углы заложите внутрь, обрежьте под углом 45° и приметайте. Пристрочите полосы окантовки, обрежьте излишек синтепона на припуске.

7. Завершение окантовки. Переверните одеяло. Заутюжьте открытый срез окантовки внутрь на 1 см и обрежьте излишек синтепона на припуске шва. Уложите сгиб вдоль шва, подверните уголки под 45° и приколите их. Подшейте окантовку и уголки потайным швом.

Лоскутное одеяло готово!

Как сшить одеяло в стиле пэчворк

Самые подходящие ткани для лоскутного одеяла - плотные хлопчатобумажные, устойчивые к стирке и смешанные хлопчатобумажные ткани, одинаковые по весу и способу стирки, лучше одного типа. Это- ситец, сатин, бязь или любые плотные ткани, какие найдете у себя дома. Прокладку можно сделать из синтепона - он выдержит стирку, и с ним легко работать. Более других подойдут ткани в клетку, полоску и пестрые: шов на них не очень заметен. Для модели вам понадобятся 3-6 цветов различной ткани для верхнего полотнища и один вид ткани для нижнего полотнища и синтепон. Для окантовки нужны полосы шириной 10 см из однотонной материи и синтепона, которые должны плотно облегать края. Рассчитывая расход ткани, имейте в виду, что окантовку кроят по углу ткани и по ширине синтепона.

Вам понадобится: 3-6 небольших отрезов ткани разной расцветки, один отрез ткани одного цвета. Синтепон средней толщины, 100 г. Однотонная ткань для окантовки. Сантиметр. Мелок. Булавки. Нитки. Плотный картон. Схема для лоскутной мозаики.

1. Раскрой одеяла. Измерьте длину и прибавьте удвоенную высоту матраца. Измерьте ширину матраца и прибавьте удвоенную высоту. Учитывая высоту кровати, к обоим результатам прибавьте по 30 см. Это мерки покрывала. Отрежьте нижнее полотнище и синтепон полученного размера. А вот с верним полотнищем придется повозится. Необходимо определиться в какой цветовой гамме вы хотите видеть свое одеяло. Нарежьте полоски или квадраты ткани разных цветов и компануйте их в желаемом порядке. И так по всей площади верхнего полотнища.

2. Раскрой окантовки. К периметру одеяла прибавьте 80 см на соединение углов, вырежьте из ткани и сшейте полоски шириной 10 см до полученной длины. Разутюжьте припуски. Так же вырежьте и сшейте полоски синтепона.

3. Сшивание полотнищ. Разложите верхнее полотнище лицевой стороной вниз, сверху положите синтепон. На синтепон наложите нижнее полотнище изнанкой вниз. Сколите от середины к краям.

4. Разметка точек стежки. Отметьте портновским мелком центр на одной стороне покрывала. Начиная от центра наметьте точки стежки по углам сетки с интервалом примерно 40 см. Для односпальной кровати наметьте три точки в ширину и пять в длину, для более широкой кровати поставьте больше меток. Двойной ниткой прошейте вручную все полотнища в намеченных точках. Или непрерывной машинной строчкой от центра к краям одеяла стегайте.

5. Окантовка. Приметайте синтепон к изнаночной стороне полосок. Приколите и приметайте полоску к одеялу (лицевая сторона к лицевой) на расстоянии 1 см от срезов. Углы заложите внутрь, обрежьте под углом 45° и приметайте. Пристрочите полосы окантовки, обрежьте излишек синтепона на припуске.

7. Завершение окантовки. Переверните одеяло. Заутюжьте открытый срез окантовки внутрь на 1 см и обрежьте излишек синтепона на припуске шва. Уложите сгиб вдоль шва, подверните уголки под 45° и приколите их. Подшейте окантовку и уголки потайным швом.

Лоскутное одеяло готово!

Как сшить одеяло в стиле пэчворк

Самые подходящие ткани для лоскутного одеяла - плотные хлопчатобумажные, устойчивые к стирке и смешанные хлопчатобумажные ткани, одинаковые по весу и способу стирки, лучше одного типа. Это- ситец, сатин, бязь или любые плотные ткани, какие найдете у себя дома. Прокладку можно сделать из синтепона - он выдержит стирку, и с ним легко работать. Более других подойдут ткани в клетку, полоску и пестрые: шов на них не очень заметен. Для модели вам понадобятся 3-6 цветов различной ткани для верхнего полотнища и один вид ткани для нижнего полотнища и синтепон. Для окантовки нужны полосы шириной 10 см из однотонной материи и синтепона, которые должны плотно облегать края. Рассчитывая расход ткани, имейте в виду, что окантовку кроят по углу ткани и по ширине синтепона.

Вам понадобится: 3-6 небольших отрезов ткани разной расцветки, один отрез ткани одного цвета. Синтепон средней толщины, 100 г. Однотонная ткань для окантовки. Сантиметр. Мелок. Булавки. Нитки. Плотный картон. Схема для лоскутной мозаики.

1. Раскрой одеяла. Измерьте длину и прибавьте удвоенную высоту матраца. Измерьте ширину матраца и прибавьте удвоенную высоту. Учитывая высоту кровати, к обоим результатам прибавьте по 30 см. Это мерки покрывала. Отрежьте нижнее полотнище и синтепон полученного размера. А вот с верним полотнищем придется повозится. Необходимо определиться в какой цветовой гамме вы хотите видеть свое одеяло. Нарежьте полоски или квадраты ткани разных цветов и компануйте их в желаемом порядке. И так по всей площади верхнего полотнища.

2. Раскрой окантовки. К периметру одеяла прибавьте 80 см на соединение углов, вырежьте из ткани и сшейте полоски шириной 10 см до полученной длины. Разутюжьте припуски. Так же вырежьте и сшейте полоски синтепона.

3. Сшивание полотнищ. Разложите верхнее полотнище лицевой стороной вниз, сверху положите синтепон. На синтепон наложите нижнее полотнище изнанкой вниз. Сколите от середины к краям.

4. Разметка точек стежки. Отметьте портновским мелком центр на одной стороне покрывала. Начиная от центра наметьте точки стежки по углам сетки с интервалом примерно 40 см. Для односпальной кровати наметьте три точки в ширину и пять в длину, для более широкой кровати поставьте больше меток. Двойной ниткой прошейте вручную все полотнища в намеченных точках. Или непрерывной машинной строчкой от центра к краям одеяла стегайте.

5. Окантовка. Приметайте синтепон к изнаночной стороне полосок. Приколите и приметайте полоску к одеялу (лицевая сторона к лицевой) на расстоянии 1 см от срезов. Углы заложите внутрь, обрежьте под углом 45° и приметайте. Пристрочите полосы окантовки, обрежьте излишек синтепона на припуске.

7. Завершение окантовки. Переверните одеяло. Заутюжьте открытый срез окантовки внутрь на 1 см и обрежьте излишек синтепона на припуске шва. Уложите сгиб вдоль шва, подверните уголки под 45° и приколите их. Подшейте окантовку и уголки потайным швом.

Лоскутное одеяло готово!

Как сшить одеяло в стиле пэчворк

Самые подходящие ткани для лоскутного одеяла - плотные хлопчатобумажные, устойчивые к стирке и смешанные хлопчатобумажные ткани, одинаковые по весу и способу стирки, лучше одного типа. Это- ситец, сатин, бязь или любые плотные ткани, какие найдете у себя дома. Прокладку можно сделать из синтепона - он выдержит стирку, и с ним легко работать. Более других подойдут ткани в клетку, полоску и пестрые: шов на них не очень заметен. Для модели вам понадобятся 3-6 цветов различной ткани для верхнего полотнища и один вид ткани для нижнего полотнища и синтепон. Для окантовки нужны полосы шириной 10 см из однотонной материи и синтепона, которые должны плотно облегать края. Рассчитывая расход ткани, имейте в виду, что окантовку кроят по углу ткани и по ширине синтепона.

Вам понадобится: 3-6 небольших отрезов ткани разной расцветки, один отрез ткани одного цвета. Синтепон средней толщины, 100 г. Однотонная ткань для окантовки. Сантиметр. Мелок. Булавки. Нитки. Плотный картон. Схема для лоскутной мозаики.

1. Раскрой одеяла. Измерьте длину и прибавьте удвоенную высоту матраца. Измерьте ширину матраца и прибавьте удвоенную высоту. Учитывая высоту кровати, к обоим результатам прибавьте по 30 см. Это мерки покрывала. Отрежьте нижнее полотнище и синтепон полученного размера. А вот с верним полотнищем придется повозится. Необходимо определиться в какой цветовой гамме вы хотите видеть свое одеяло. Нарежьте полоски или квадраты ткани разных цветов и компануйте их в желаемом порядке. И так по всей площади верхнего полотнища.

2. Раскрой окантовки. К периметру одеяла прибавьте 80 см на соединение углов, вырежьте из ткани и сшейте полоски шириной 10 см до полученной длины. Разутюжьте припуски. Так же вырежьте и сшейте полоски синтепона.

3. Сшивание полотнищ. Разложите верхнее полотнище лицевой стороной вниз, сверху положите синтепон. На синтепон наложите нижнее полотнище изнанкой вниз. Сколите от середины к краям.

4. Разметка точек стежки. Отметьте портновским мелком центр на одной стороне покрывала. Начиная от центра наметьте точки стежки по углам сетки с интервалом примерно 40 см. Для односпальной кровати наметьте три точки в ширину и пять в длину, для более широкой кровати поставьте больше меток. Двойной ниткой прошейте вручную все полотнища в намеченных точках. Или непрерывной машинной строчкой от центра к краям одеяла стегайте.

5. Окантовка. Приметайте синтепон к изнаночной стороне полосок. Приколите и приметайте полоску к одеялу (лицевая сторона к лицевой) на расстоянии 1 см от срезов. Углы заложите внутрь, обрежьте под углом 45° и приметайте. Пристрочите полосы окантовки, обрежьте излишек синтепона на припуске.

7. Завершение окантовки. Переверните одеяло. Заутюжьте открытый срез окантовки внутрь на 1 см и обрежьте излишек синтепона на припуске шва. Уложите сгиб вдоль шва, подверните уголки под 45° и приколите их. Подшейте окантовку и уголки потайным швом.

Лоскутное одеяло готово!

Как сшить одеяло в стиле пэчворк

Самые подходящие ткани для лоскутного одеяла - плотные хлопчатобумажные, устойчивые к стирке и смешанные хлопчатобумажные ткани, одинаковые по весу и способу стирки, лучше одного типа. Это- ситец, сатин, бязь или любые плотные ткани, какие найдете у себя дома. Прокладку можно сделать из синтепона - он выдержит стирку, и с ним легко работать. Более других подойдут ткани в клетку, полоску и пестрые: шов на них не очень заметен. Для модели вам понадобятся 3-6 цветов различной ткани для верхнего полотнища и один вид ткани для нижнего полотнища и синтепон. Для окантовки нужны полосы шириной 10 см из однотонной материи и синтепона, которые должны плотно облегать края. Рассчитывая расход ткани, имейте в виду, что окантовку кроят по углу ткани и по ширине синтепона.

Вам понадобится: 3-6 небольших отрезов ткани разной расцветки, один отрез ткани одного цвета. Синтепон средней толщины, 100 г. Однотонная ткань для окантовки. Сантиметр. Мелок. Булавки. Нитки. Плотный картон. Схема для лоскутной мозаики.

1. Раскрой одеяла. Измерьте длину и прибавьте удвоенную высоту матраца. Измерьте ширину матраца и прибавьте удвоенную высоту. Учитывая высоту кровати, к обоим результатам прибавьте по 30 см. Это мерки покрывала. Отрежьте нижнее полотнище и синтепон полученного размера. А вот с верним полотнищем придется повозится. Необходимо определиться в какой цветовой гамме вы хотите видеть свое одеяло. Нарежьте полоски или квадраты ткани разных цветов и компануйте их в желаемом порядке. И так по всей площади верхнего полотнища.

2. Раскрой окантовки. К периметру одеяла прибавьте 80 см на соединение углов, вырежьте из ткани и сшейте полоски шириной 10 см до полученной длины. Разутюжьте припуски. Так же вырежьте и сшейте полоски синтепона.

3. Сшивание полотнищ. Разложите верхнее полотнище лицевой стороной вниз, сверху положите синтепон. На синтепон наложите нижнее полотнище изнанкой вниз. Сколите от середины к краям.

4. Разметка точек стежки. Отметьте портновским мелком центр на одной стороне покрывала. Начиная от центра наметьте точки стежки по углам сетки с интервалом примерно 40 см. Для односпальной кровати наметьте три точки в ширину и пять в длину, для более широкой кровати поставьте больше меток. Двойной ниткой прошейте вручную все полотнища в намеченных точках. Или непрерывной машинной строчкой от центра к краям одеяла стегайте.

5. Окантовка. Приметайте синтепон к изнаночной стороне полосок. Приколите и приметайте полоску к одеялу (лицевая сторона к лицевой) на расстоянии 1 см от срезов. Углы заложите внутрь, обрежьте под углом 45° и приметайте. Пристрочите полосы окантовки, обрежьте излишек синтепона на припуске.

7. Завершение окантовки. Переверните одеяло. Заутюжьте открытый срез окантовки внутрь на 1 см и обрежьте излишек синтепона на припуске шва. Уложите сгиб вдоль шва, подверните уголки под 45° и приколите их. Подшейте окантовку и уголки потайным швом.

Лоскутное одеяло готово!

Subscribe to покрывало