квилт

История лоскутных одеял

В самом начале XVII века французские торговцы, проникая все глубже и глубже на территорию Северной Америки, привозили с собой множество различных товаров, неизвестных до той поры индейцам. Среди прочего были и ткани. Первые ткани, которые индейцы охотно меняли на шкуры, были сотканы из темно-синей, черной или красной шерсти с узкими непрокрашенными полосками на краях (selvedges).
Чуть позже, когда начали появляться постоянные торговые посты, ассортимент товаров увеличивался, и к индейцам стали попадать различные ситцевые ткани, иглы, наперстки, хлопковые нитки и ножницы, а так же ленты из шелковой тафты. Ширина таких лент варьировалась до 1,5 дюймов в ширину. Индейским мастерицам они очень приглянулись и лентами стали украшать праздничную одежду. Вначале их просто привязывали к одежде, затем нашивали, а потом стали использовать для более сложного декора – ленточной аппликации (ribbonwork).

К сожалению, самые ранние образцы ленточной аппликации не сохранились и историки не могут определить точную дату ее возникновения среди индейцев. Известно, что ленты среди индейцев были очень модны в течение 1700-ых годов. К 1790-м годам искусство ленточной аппликации, ее техника и проработка деталей достигли непревзойденного уровня. Самые ранние образцы индейской аппликации шелковыми лентами, хранящиеся в музеях датируются началом 1800-ых.

Опыт работы с тканями среди индейских мастериц постоянно рос и одной из причин этому был увеличивающийся дефицит традиционных материалов – кожи и меха. Особенно остро это проявилось в резервационный период, когда индейцы уже не могли вести прежний привычный образ жизни и шкуры животных были вытеснены европейскими тканями.

Наряду с ленточной аппликацией индейские мастерицы переняли у европейцев еще один вид работы с тканью – стегание или квилтинг (quilting). В этой технике изготавливались преимущественно лоскутные одеяла. Переняв у белых эту технику, индейские мастерицы привнесли в нее традиционные элементы декора, создав свой собственный стиль. Наиболее распространенным орнаментом стала восьмиконечная звезда. Еще ее называют Одинокой Звездой или Утренней Звездой, символизирующий новый день. Этот символ был распространен среди многих племен и его смысл был очень похож – это четыре священные стороны света или звезда, имеющая отношение к религии или мифологии.

Считается, что одеяла с восьмиконечной звездой впервые появились среди племен сиу и от них распространились сначала по Равнинам, а позже и среди большинства индейских народов.
У сиу такой орнамент часто встречался в бисерной вышивке, на которую он перешел с разрисованных бизоньих шкур. Одеяло или накидка из бизоньей шкуры являлась не только исключительно утилитарным предметом, но так же была неотъемлемой частью многих церемоний. Вероятно, по этой причине стеганые одеяла, заменившие собой бизоньи шкуры, обрели среди индейцев такую популярность. Стеганые лоскутные одеяла теперь широко используются в повседневной жизни, а на Пау Вау это один из самых распространенных подарков в Церемониях Дарения. В индейском обществе статус человека определяется не тем, сколько человек скопил, а его великодушием и щедростью. Церемония Дарения является принципом индейской жизни. Стеганое одеяло стало определенным символом уважения и почтения, выражаемого человеку, которому такое одеяло преподносится в подарок.

Орнамент в виде восьмиконечной звезды, состоящий из ромбов, перекликается с изображением на бизоньих шкурах, которое называют «военный головной убор». Это светлые и темные треугольники, составляющие ромбы, расположенные по кругу. Они символизируют орлиные перья в Солнечном головном уборе.
Многие индейские мастерицы говорят, что восьмиконечная звезда это современный вариант орнамента «военный головной убор».

Так же восьмиконечная звезда у племен Равнин могла ассоциироваться с одним из вариантов изображения паука Иктоми.
У микмаков восьмиконечная звезда была одним из самых распространенных орнаментальных мотивов в декоре из игл дикобраза. Она символизировала Солнце, игравшее в религии микмаков важную роль. Так же это звезда, которая согласно легенде микмаков упала с неба в Атлантический океан и ползком по дну добралась до берега. Микмаки назвали ее «gog-wit» - «восьмиконечная морская звезда». На территории, где жили микмаки, было найдено несколько петроглифов с изображением восьмиконечной звезды. Возраст изображений составляет около 600 лет.

Первые звезды на стеганых индейских одеялах сшивались из восьми лучей-ромбов. Позже орнамент усложнился, и каждый ромб стал сшиваться из нескольких. В современных работах количество ромбов в одном луче может достигать нескольких десятков. Они подбираются по цвету, рисунку и в результате складываются в захватывающую мозаику.

Материалы использованы с В контакте

История лоскутных одеял

В самом начале XVII века французские торговцы, проникая все глубже и глубже на территорию Северной Америки, привозили с собой множество различных товаров, неизвестных до той поры индейцам. Среди прочего были и ткани. Первые ткани, которые индейцы охотно меняли на шкуры, были сотканы из темно-синей, черной или красной шерсти с узкими непрокрашенными полосками на краях (selvedges).
Чуть позже, когда начали появляться постоянные торговые посты, ассортимент товаров увеличивался, и к индейцам стали попадать различные ситцевые ткани, иглы, наперстки, хлопковые нитки и ножницы, а так же ленты из шелковой тафты. Ширина таких лент варьировалась до 1,5 дюймов в ширину. Индейским мастерицам они очень приглянулись и лентами стали украшать праздничную одежду. Вначале их просто привязывали к одежде, затем нашивали, а потом стали использовать для более сложного декора – ленточной аппликации (ribbonwork).

К сожалению, самые ранние образцы ленточной аппликации не сохранились и историки не могут определить точную дату ее возникновения среди индейцев. Известно, что ленты среди индейцев были очень модны в течение 1700-ых годов. К 1790-м годам искусство ленточной аппликации, ее техника и проработка деталей достигли непревзойденного уровня. Самые ранние образцы индейской аппликации шелковыми лентами, хранящиеся в музеях датируются началом 1800-ых.

Опыт работы с тканями среди индейских мастериц постоянно рос и одной из причин этому был увеличивающийся дефицит традиционных материалов – кожи и меха. Особенно остро это проявилось в резервационный период, когда индейцы уже не могли вести прежний привычный образ жизни и шкуры животных были вытеснены европейскими тканями.

Наряду с ленточной аппликацией индейские мастерицы переняли у европейцев еще один вид работы с тканью – стегание или квилтинг (quilting). В этой технике изготавливались преимущественно лоскутные одеяла. Переняв у белых эту технику, индейские мастерицы привнесли в нее традиционные элементы декора, создав свой собственный стиль. Наиболее распространенным орнаментом стала восьмиконечная звезда. Еще ее называют Одинокой Звездой или Утренней Звездой, символизирующий новый день. Этот символ был распространен среди многих племен и его смысл был очень похож – это четыре священные стороны света или звезда, имеющая отношение к религии или мифологии.

Считается, что одеяла с восьмиконечной звездой впервые появились среди племен сиу и от них распространились сначала по Равнинам, а позже и среди большинства индейских народов.
У сиу такой орнамент часто встречался в бисерной вышивке, на которую он перешел с разрисованных бизоньих шкур. Одеяло или накидка из бизоньей шкуры являлась не только исключительно утилитарным предметом, но так же была неотъемлемой частью многих церемоний. Вероятно, по этой причине стеганые одеяла, заменившие собой бизоньи шкуры, обрели среди индейцев такую популярность. Стеганые лоскутные одеяла теперь широко используются в повседневной жизни, а на Пау Вау это один из самых распространенных подарков в Церемониях Дарения. В индейском обществе статус человека определяется не тем, сколько человек скопил, а его великодушием и щедростью. Церемония Дарения является принципом индейской жизни. Стеганое одеяло стало определенным символом уважения и почтения, выражаемого человеку, которому такое одеяло преподносится в подарок.

Орнамент в виде восьмиконечной звезды, состоящий из ромбов, перекликается с изображением на бизоньих шкурах, которое называют «военный головной убор». Это светлые и темные треугольники, составляющие ромбы, расположенные по кругу. Они символизируют орлиные перья в Солнечном головном уборе.
Многие индейские мастерицы говорят, что восьмиконечная звезда это современный вариант орнамента «военный головной убор».

Так же восьмиконечная звезда у племен Равнин могла ассоциироваться с одним из вариантов изображения паука Иктоми.
У микмаков восьмиконечная звезда была одним из самых распространенных орнаментальных мотивов в декоре из игл дикобраза. Она символизировала Солнце, игравшее в религии микмаков важную роль. Так же это звезда, которая согласно легенде микмаков упала с неба в Атлантический океан и ползком по дну добралась до берега. Микмаки назвали ее «gog-wit» - «восьмиконечная морская звезда». На территории, где жили микмаки, было найдено несколько петроглифов с изображением восьмиконечной звезды. Возраст изображений составляет около 600 лет.

Первые звезды на стеганых индейских одеялах сшивались из восьми лучей-ромбов. Позже орнамент усложнился, и каждый ромб стал сшиваться из нескольких. В современных работах количество ромбов в одном луче может достигать нескольких десятков. Они подбираются по цвету, рисунку и в результате складываются в захватывающую мозаику.

Материалы использованы с В контакте

История лоскутных одеял

В самом начале XVII века французские торговцы, проникая все глубже и глубже на территорию Северной Америки, привозили с собой множество различных товаров, неизвестных до той поры индейцам. Среди прочего были и ткани. Первые ткани, которые индейцы охотно меняли на шкуры, были сотканы из темно-синей, черной или красной шерсти с узкими непрокрашенными полосками на краях (selvedges).
Чуть позже, когда начали появляться постоянные торговые посты, ассортимент товаров увеличивался, и к индейцам стали попадать различные ситцевые ткани, иглы, наперстки, хлопковые нитки и ножницы, а так же ленты из шелковой тафты. Ширина таких лент варьировалась до 1,5 дюймов в ширину. Индейским мастерицам они очень приглянулись и лентами стали украшать праздничную одежду. Вначале их просто привязывали к одежде, затем нашивали, а потом стали использовать для более сложного декора – ленточной аппликации (ribbonwork).

К сожалению, самые ранние образцы ленточной аппликации не сохранились и историки не могут определить точную дату ее возникновения среди индейцев. Известно, что ленты среди индейцев были очень модны в течение 1700-ых годов. К 1790-м годам искусство ленточной аппликации, ее техника и проработка деталей достигли непревзойденного уровня. Самые ранние образцы индейской аппликации шелковыми лентами, хранящиеся в музеях датируются началом 1800-ых.

Опыт работы с тканями среди индейских мастериц постоянно рос и одной из причин этому был увеличивающийся дефицит традиционных материалов – кожи и меха. Особенно остро это проявилось в резервационный период, когда индейцы уже не могли вести прежний привычный образ жизни и шкуры животных были вытеснены европейскими тканями.

Наряду с ленточной аппликацией индейские мастерицы переняли у европейцев еще один вид работы с тканью – стегание или квилтинг (quilting). В этой технике изготавливались преимущественно лоскутные одеяла. Переняв у белых эту технику, индейские мастерицы привнесли в нее традиционные элементы декора, создав свой собственный стиль. Наиболее распространенным орнаментом стала восьмиконечная звезда. Еще ее называют Одинокой Звездой или Утренней Звездой, символизирующий новый день. Этот символ был распространен среди многих племен и его смысл был очень похож – это четыре священные стороны света или звезда, имеющая отношение к религии или мифологии.

Считается, что одеяла с восьмиконечной звездой впервые появились среди племен сиу и от них распространились сначала по Равнинам, а позже и среди большинства индейских народов.
У сиу такой орнамент часто встречался в бисерной вышивке, на которую он перешел с разрисованных бизоньих шкур. Одеяло или накидка из бизоньей шкуры являлась не только исключительно утилитарным предметом, но так же была неотъемлемой частью многих церемоний. Вероятно, по этой причине стеганые одеяла, заменившие собой бизоньи шкуры, обрели среди индейцев такую популярность. Стеганые лоскутные одеяла теперь широко используются в повседневной жизни, а на Пау Вау это один из самых распространенных подарков в Церемониях Дарения. В индейском обществе статус человека определяется не тем, сколько человек скопил, а его великодушием и щедростью. Церемония Дарения является принципом индейской жизни. Стеганое одеяло стало определенным символом уважения и почтения, выражаемого человеку, которому такое одеяло преподносится в подарок.

Орнамент в виде восьмиконечной звезды, состоящий из ромбов, перекликается с изображением на бизоньих шкурах, которое называют «военный головной убор». Это светлые и темные треугольники, составляющие ромбы, расположенные по кругу. Они символизируют орлиные перья в Солнечном головном уборе.
Многие индейские мастерицы говорят, что восьмиконечная звезда это современный вариант орнамента «военный головной убор».

Так же восьмиконечная звезда у племен Равнин могла ассоциироваться с одним из вариантов изображения паука Иктоми.
У микмаков восьмиконечная звезда была одним из самых распространенных орнаментальных мотивов в декоре из игл дикобраза. Она символизировала Солнце, игравшее в религии микмаков важную роль. Так же это звезда, которая согласно легенде микмаков упала с неба в Атлантический океан и ползком по дну добралась до берега. Микмаки назвали ее «gog-wit» - «восьмиконечная морская звезда». На территории, где жили микмаки, было найдено несколько петроглифов с изображением восьмиконечной звезды. Возраст изображений составляет около 600 лет.

Первые звезды на стеганых индейских одеялах сшивались из восьми лучей-ромбов. Позже орнамент усложнился, и каждый ромб стал сшиваться из нескольких. В современных работах количество ромбов в одном луче может достигать нескольких десятков. Они подбираются по цвету, рисунку и в результате складываются в захватывающую мозаику.

Материалы использованы с В контакте

История лоскутных одеял

В самом начале XVII века французские торговцы, проникая все глубже и глубже на территорию Северной Америки, привозили с собой множество различных товаров, неизвестных до той поры индейцам. Среди прочего были и ткани. Первые ткани, которые индейцы охотно меняли на шкуры, были сотканы из темно-синей, черной или красной шерсти с узкими непрокрашенными полосками на краях (selvedges).
Чуть позже, когда начали появляться постоянные торговые посты, ассортимент товаров увеличивался, и к индейцам стали попадать различные ситцевые ткани, иглы, наперстки, хлопковые нитки и ножницы, а так же ленты из шелковой тафты. Ширина таких лент варьировалась до 1,5 дюймов в ширину. Индейским мастерицам они очень приглянулись и лентами стали украшать праздничную одежду. Вначале их просто привязывали к одежде, затем нашивали, а потом стали использовать для более сложного декора – ленточной аппликации (ribbonwork).

К сожалению, самые ранние образцы ленточной аппликации не сохранились и историки не могут определить точную дату ее возникновения среди индейцев. Известно, что ленты среди индейцев были очень модны в течение 1700-ых годов. К 1790-м годам искусство ленточной аппликации, ее техника и проработка деталей достигли непревзойденного уровня. Самые ранние образцы индейской аппликации шелковыми лентами, хранящиеся в музеях датируются началом 1800-ых.

Опыт работы с тканями среди индейских мастериц постоянно рос и одной из причин этому был увеличивающийся дефицит традиционных материалов – кожи и меха. Особенно остро это проявилось в резервационный период, когда индейцы уже не могли вести прежний привычный образ жизни и шкуры животных были вытеснены европейскими тканями.

Наряду с ленточной аппликацией индейские мастерицы переняли у европейцев еще один вид работы с тканью – стегание или квилтинг (quilting). В этой технике изготавливались преимущественно лоскутные одеяла. Переняв у белых эту технику, индейские мастерицы привнесли в нее традиционные элементы декора, создав свой собственный стиль. Наиболее распространенным орнаментом стала восьмиконечная звезда. Еще ее называют Одинокой Звездой или Утренней Звездой, символизирующий новый день. Этот символ был распространен среди многих племен и его смысл был очень похож – это четыре священные стороны света или звезда, имеющая отношение к религии или мифологии.

Считается, что одеяла с восьмиконечной звездой впервые появились среди племен сиу и от них распространились сначала по Равнинам, а позже и среди большинства индейских народов.
У сиу такой орнамент часто встречался в бисерной вышивке, на которую он перешел с разрисованных бизоньих шкур. Одеяло или накидка из бизоньей шкуры являлась не только исключительно утилитарным предметом, но так же была неотъемлемой частью многих церемоний. Вероятно, по этой причине стеганые одеяла, заменившие собой бизоньи шкуры, обрели среди индейцев такую популярность. Стеганые лоскутные одеяла теперь широко используются в повседневной жизни, а на Пау Вау это один из самых распространенных подарков в Церемониях Дарения. В индейском обществе статус человека определяется не тем, сколько человек скопил, а его великодушием и щедростью. Церемония Дарения является принципом индейской жизни. Стеганое одеяло стало определенным символом уважения и почтения, выражаемого человеку, которому такое одеяло преподносится в подарок.

Орнамент в виде восьмиконечной звезды, состоящий из ромбов, перекликается с изображением на бизоньих шкурах, которое называют «военный головной убор». Это светлые и темные треугольники, составляющие ромбы, расположенные по кругу. Они символизируют орлиные перья в Солнечном головном уборе.
Многие индейские мастерицы говорят, что восьмиконечная звезда это современный вариант орнамента «военный головной убор».

Так же восьмиконечная звезда у племен Равнин могла ассоциироваться с одним из вариантов изображения паука Иктоми.
У микмаков восьмиконечная звезда была одним из самых распространенных орнаментальных мотивов в декоре из игл дикобраза. Она символизировала Солнце, игравшее в религии микмаков важную роль. Так же это звезда, которая согласно легенде микмаков упала с неба в Атлантический океан и ползком по дну добралась до берега. Микмаки назвали ее «gog-wit» - «восьмиконечная морская звезда». На территории, где жили микмаки, было найдено несколько петроглифов с изображением восьмиконечной звезды. Возраст изображений составляет около 600 лет.

Первые звезды на стеганых индейских одеялах сшивались из восьми лучей-ромбов. Позже орнамент усложнился, и каждый ромб стал сшиваться из нескольких. В современных работах количество ромбов в одном луче может достигать нескольких десятков. Они подбираются по цвету, рисунку и в результате складываются в захватывающую мозаику.

Материалы использованы с В контакте

Из истории лоскутного шитья

Сад Эдем ("Garden of Eden"), Лестница Якова ("Jacobs Ladder"), Плащ Иосифа ("Josephs Coat") - что это? Если вы думаете, что это что-то из Священного писания. вы правы. А еще все это названия лоскутных блоков.
Одна из самых захватывающих сторон собирания и изучения лоскутных одеял-квилтов - проведение параллелей между квилтами и жизнью женщин, которые их сшили. Эта связь ясно видна из названий, которые мастерицы давали своим изделиям.
Кажется, любая сторона жизни женщины нашла в свое время отражение в названии лоскутного блока. Есть названия, говорящие о доме и семейной жизни, а другие навеяны окружением, в котором жили женщины. В названиях блоков увековечены национальные и политические события, религия и даже герои войны не были обойдены вниманием в лоскутных схемах.
Исследование самых ранних названий блоков и их происхождения - занятие не слишком благодарное. В дневниках и старинных журналах упоминаются названия, которые женщины давали своим лоскутным блокам. Но если даже старинные источники упоминают схему, они, как правило, не описывают блок и не дают никакого намека, как же выглядела это схема (не говоря уже о картинках), оставляя нас гадать, о каком же блоке идет речь.

Первой известной напечатанной в Америке лоскутной схемой были соты, или шестиугольники, опубликованные в книге в 1835 г. Хотя некоторые старинные издания и представляли схемы для лоскутного шитья, они редко давали имена для схем, а только описание квилта или указания по работе над ним. Да и немногочисленные названия были обычно описательными, как уже упомянутые соты (шестиугольники), часто работу называли просто "Пэчворк".
В 1850-х тот же издатель продолжает печатать лоскутные схемы для американских квилтеров - под номерами, без названий. В других журналах середины XIX столетия тоже время от времени появляются узоры блоков, квилты и лоскутные схемы упоминаются все чаще по мере роста тиражей.

В 1880-х журналы начали регулярно публиковать статьи о лоскутном шитье, часто с иллюстрациями, и именно в это время издатели стали предлагать своим читателям на продажу схемы квилтов наряду с другими рукодельными схемами. Именно благодаря этим продажам через журналы, а позже - фирмам, высылающим схемы по почте, лоскутные схемы стали регулярно печататься и получили названия. В журналах появились новые рубрики по интересам - специально для увеличения числа женщин-читательниц, женщин поощряли заказывать лоскутные схемы, создавая новые схемы или рассылая лоскутные блоки старым подписчикам.

В продолжение следующих 50 лет число напечатанных схем значительно увеличилось: схемы публиковались в "лоскутных" разделах журналов и рассылались заказчицам по почте, регулярно появлялись новые блоки. В 1920-х искусство лоскутного шитья было подхвачено новым поколением, и в 1920-1930-х пришло возрождение квилта. Журналы приглашали дизайнеров с художественным образованием вести разделы о лоскутном шитье и разрабатывать новые схемы. Эти дизайнеры внесли новую утонченность XX века в репертуар схем, доступных квилтерам. В этот период расцвело и частное предпринимательство, и женщины продавали лоскутные схемы и наборы для шитья, созданные самостоятельно. Лоскутные схемы множились с изобилием газет, журналов и лоскутных дизайнеров.

Автор статьи - Laurette Carroll, создатель, собиратель и историк квилтов.

Использовано со страницы http://

Из истории лоскутного шитья

Сад Эдем ("Garden of Eden"), Лестница Якова ("Jacobs Ladder"), Плащ Иосифа ("Josephs Coat") - что это? Если вы думаете, что это что-то из Священного писания. вы правы. А еще все это названия лоскутных блоков.
Одна из самых захватывающих сторон собирания и изучения лоскутных одеял-квилтов - проведение параллелей между квилтами и жизнью женщин, которые их сшили. Эта связь ясно видна из названий, которые мастерицы давали своим изделиям.
Кажется, любая сторона жизни женщины нашла в свое время отражение в названии лоскутного блока. Есть названия, говорящие о доме и семейной жизни, а другие навеяны окружением, в котором жили женщины. В названиях блоков увековечены национальные и политические события, религия и даже герои войны не были обойдены вниманием в лоскутных схемах.
Исследование самых ранних названий блоков и их происхождения - занятие не слишком благодарное. В дневниках и старинных журналах упоминаются названия, которые женщины давали своим лоскутным блокам. Но если даже старинные источники упоминают схему, они, как правило, не описывают блок и не дают никакого намека, как же выглядела это схема (не говоря уже о картинках), оставляя нас гадать, о каком же блоке идет речь.

Первой известной напечатанной в Америке лоскутной схемой были соты, или шестиугольники, опубликованные в книге в 1835 г. Хотя некоторые старинные издания и представляли схемы для лоскутного шитья, они редко давали имена для схем, а только описание квилта или указания по работе над ним. Да и немногочисленные названия были обычно описательными, как уже упомянутые соты (шестиугольники), часто работу называли просто "Пэчворк".
В 1850-х тот же издатель продолжает печатать лоскутные схемы для американских квилтеров - под номерами, без названий. В других журналах середины XIX столетия тоже время от времени появляются узоры блоков, квилты и лоскутные схемы упоминаются все чаще по мере роста тиражей.

В 1880-х журналы начали регулярно публиковать статьи о лоскутном шитье, часто с иллюстрациями, и именно в это время издатели стали предлагать своим читателям на продажу схемы квилтов наряду с другими рукодельными схемами. Именно благодаря этим продажам через журналы, а позже - фирмам, высылающим схемы по почте, лоскутные схемы стали регулярно печататься и получили названия. В журналах появились новые рубрики по интересам - специально для увеличения числа женщин-читательниц, женщин поощряли заказывать лоскутные схемы, создавая новые схемы или рассылая лоскутные блоки старым подписчикам.

В продолжение следующих 50 лет число напечатанных схем значительно увеличилось: схемы публиковались в "лоскутных" разделах журналов и рассылались заказчицам по почте, регулярно появлялись новые блоки. В 1920-х искусство лоскутного шитья было подхвачено новым поколением, и в 1920-1930-х пришло возрождение квилта. Журналы приглашали дизайнеров с художественным образованием вести разделы о лоскутном шитье и разрабатывать новые схемы. Эти дизайнеры внесли новую утонченность XX века в репертуар схем, доступных квилтерам. В этот период расцвело и частное предпринимательство, и женщины продавали лоскутные схемы и наборы для шитья, созданные самостоятельно. Лоскутные схемы множились с изобилием газет, журналов и лоскутных дизайнеров.

Автор статьи - Laurette Carroll, создатель, собиратель и историк квилтов.

Использовано со страницы http://

Из истории лоскутного шитья

Сад Эдем ("Garden of Eden"), Лестница Якова ("Jacobs Ladder"), Плащ Иосифа ("Josephs Coat") - что это? Если вы думаете, что это что-то из Священного писания. вы правы. А еще все это названия лоскутных блоков.
Одна из самых захватывающих сторон собирания и изучения лоскутных одеял-квилтов - проведение параллелей между квилтами и жизнью женщин, которые их сшили. Эта связь ясно видна из названий, которые мастерицы давали своим изделиям.
Кажется, любая сторона жизни женщины нашла в свое время отражение в названии лоскутного блока. Есть названия, говорящие о доме и семейной жизни, а другие навеяны окружением, в котором жили женщины. В названиях блоков увековечены национальные и политические события, религия и даже герои войны не были обойдены вниманием в лоскутных схемах.
Исследование самых ранних названий блоков и их происхождения - занятие не слишком благодарное. В дневниках и старинных журналах упоминаются названия, которые женщины давали своим лоскутным блокам. Но если даже старинные источники упоминают схему, они, как правило, не описывают блок и не дают никакого намека, как же выглядела это схема (не говоря уже о картинках), оставляя нас гадать, о каком же блоке идет речь.

Первой известной напечатанной в Америке лоскутной схемой были соты, или шестиугольники, опубликованные в книге в 1835 г. Хотя некоторые старинные издания и представляли схемы для лоскутного шитья, они редко давали имена для схем, а только описание квилта или указания по работе над ним. Да и немногочисленные названия были обычно описательными, как уже упомянутые соты (шестиугольники), часто работу называли просто "Пэчворк".
В 1850-х тот же издатель продолжает печатать лоскутные схемы для американских квилтеров - под номерами, без названий. В других журналах середины XIX столетия тоже время от времени появляются узоры блоков, квилты и лоскутные схемы упоминаются все чаще по мере роста тиражей.

В 1880-х журналы начали регулярно публиковать статьи о лоскутном шитье, часто с иллюстрациями, и именно в это время издатели стали предлагать своим читателям на продажу схемы квилтов наряду с другими рукодельными схемами. Именно благодаря этим продажам через журналы, а позже - фирмам, высылающим схемы по почте, лоскутные схемы стали регулярно печататься и получили названия. В журналах появились новые рубрики по интересам - специально для увеличения числа женщин-читательниц, женщин поощряли заказывать лоскутные схемы, создавая новые схемы или рассылая лоскутные блоки старым подписчикам.

В продолжение следующих 50 лет число напечатанных схем значительно увеличилось: схемы публиковались в "лоскутных" разделах журналов и рассылались заказчицам по почте, регулярно появлялись новые блоки. В 1920-х искусство лоскутного шитья было подхвачено новым поколением, и в 1920-1930-х пришло возрождение квилта. Журналы приглашали дизайнеров с художественным образованием вести разделы о лоскутном шитье и разрабатывать новые схемы. Эти дизайнеры внесли новую утонченность XX века в репертуар схем, доступных квилтерам. В этот период расцвело и частное предпринимательство, и женщины продавали лоскутные схемы и наборы для шитья, созданные самостоятельно. Лоскутные схемы множились с изобилием газет, журналов и лоскутных дизайнеров.

Автор статьи - Laurette Carroll, создатель, собиратель и историк квилтов.

Использовано со страницы http://

Из истории лоскутного шитья

Сад Эдем ("Garden of Eden"), Лестница Якова ("Jacobs Ladder"), Плащ Иосифа ("Josephs Coat") - что это? Если вы думаете, что это что-то из Священного писания. вы правы. А еще все это названия лоскутных блоков.
Одна из самых захватывающих сторон собирания и изучения лоскутных одеял-квилтов - проведение параллелей между квилтами и жизнью женщин, которые их сшили. Эта связь ясно видна из названий, которые мастерицы давали своим изделиям.
Кажется, любая сторона жизни женщины нашла в свое время отражение в названии лоскутного блока. Есть названия, говорящие о доме и семейной жизни, а другие навеяны окружением, в котором жили женщины. В названиях блоков увековечены национальные и политические события, религия и даже герои войны не были обойдены вниманием в лоскутных схемах.
Исследование самых ранних названий блоков и их происхождения - занятие не слишком благодарное. В дневниках и старинных журналах упоминаются названия, которые женщины давали своим лоскутным блокам. Но если даже старинные источники упоминают схему, они, как правило, не описывают блок и не дают никакого намека, как же выглядела это схема (не говоря уже о картинках), оставляя нас гадать, о каком же блоке идет речь.

Первой известной напечатанной в Америке лоскутной схемой были соты, или шестиугольники, опубликованные в книге в 1835 г. Хотя некоторые старинные издания и представляли схемы для лоскутного шитья, они редко давали имена для схем, а только описание квилта или указания по работе над ним. Да и немногочисленные названия были обычно описательными, как уже упомянутые соты (шестиугольники), часто работу называли просто "Пэчворк".
В 1850-х тот же издатель продолжает печатать лоскутные схемы для американских квилтеров - под номерами, без названий. В других журналах середины XIX столетия тоже время от времени появляются узоры блоков, квилты и лоскутные схемы упоминаются все чаще по мере роста тиражей.

В 1880-х журналы начали регулярно публиковать статьи о лоскутном шитье, часто с иллюстрациями, и именно в это время издатели стали предлагать своим читателям на продажу схемы квилтов наряду с другими рукодельными схемами. Именно благодаря этим продажам через журналы, а позже - фирмам, высылающим схемы по почте, лоскутные схемы стали регулярно печататься и получили названия. В журналах появились новые рубрики по интересам - специально для увеличения числа женщин-читательниц, женщин поощряли заказывать лоскутные схемы, создавая новые схемы или рассылая лоскутные блоки старым подписчикам.

В продолжение следующих 50 лет число напечатанных схем значительно увеличилось: схемы публиковались в "лоскутных" разделах журналов и рассылались заказчицам по почте, регулярно появлялись новые блоки. В 1920-х искусство лоскутного шитья было подхвачено новым поколением, и в 1920-1930-х пришло возрождение квилта. Журналы приглашали дизайнеров с художественным образованием вести разделы о лоскутном шитье и разрабатывать новые схемы. Эти дизайнеры внесли новую утонченность XX века в репертуар схем, доступных квилтерам. В этот период расцвело и частное предпринимательство, и женщины продавали лоскутные схемы и наборы для шитья, созданные самостоятельно. Лоскутные схемы множились с изобилием газет, журналов и лоскутных дизайнеров.

Автор статьи - Laurette Carroll, создатель, собиратель и историк квилтов.

Использовано со страницы http://

Из истории лоскутного шитья

Сад Эдем ("Garden of Eden"), Лестница Якова ("Jacobs Ladder"), Плащ Иосифа ("Josephs Coat") - что это? Если вы думаете, что это что-то из Священного писания. вы правы. А еще все это названия лоскутных блоков.
Одна из самых захватывающих сторон собирания и изучения лоскутных одеял-квилтов - проведение параллелей между квилтами и жизнью женщин, которые их сшили. Эта связь ясно видна из названий, которые мастерицы давали своим изделиям.
Кажется, любая сторона жизни женщины нашла в свое время отражение в названии лоскутного блока. Есть названия, говорящие о доме и семейной жизни, а другие навеяны окружением, в котором жили женщины. В названиях блоков увековечены национальные и политические события, религия и даже герои войны не были обойдены вниманием в лоскутных схемах.
Исследование самых ранних названий блоков и их происхождения - занятие не слишком благодарное. В дневниках и старинных журналах упоминаются названия, которые женщины давали своим лоскутным блокам. Но если даже старинные источники упоминают схему, они, как правило, не описывают блок и не дают никакого намека, как же выглядела это схема (не говоря уже о картинках), оставляя нас гадать, о каком же блоке идет речь.

Первой известной напечатанной в Америке лоскутной схемой были соты, или шестиугольники, опубликованные в книге в 1835 г. Хотя некоторые старинные издания и представляли схемы для лоскутного шитья, они редко давали имена для схем, а только описание квилта или указания по работе над ним. Да и немногочисленные названия были обычно описательными, как уже упомянутые соты (шестиугольники), часто работу называли просто "Пэчворк".
В 1850-х тот же издатель продолжает печатать лоскутные схемы для американских квилтеров - под номерами, без названий. В других журналах середины XIX столетия тоже время от времени появляются узоры блоков, квилты и лоскутные схемы упоминаются все чаще по мере роста тиражей.

В 1880-х журналы начали регулярно публиковать статьи о лоскутном шитье, часто с иллюстрациями, и именно в это время издатели стали предлагать своим читателям на продажу схемы квилтов наряду с другими рукодельными схемами. Именно благодаря этим продажам через журналы, а позже - фирмам, высылающим схемы по почте, лоскутные схемы стали регулярно печататься и получили названия. В журналах появились новые рубрики по интересам - специально для увеличения числа женщин-читательниц, женщин поощряли заказывать лоскутные схемы, создавая новые схемы или рассылая лоскутные блоки старым подписчикам.

В продолжение следующих 50 лет число напечатанных схем значительно увеличилось: схемы публиковались в "лоскутных" разделах журналов и рассылались заказчицам по почте, регулярно появлялись новые блоки. В 1920-х искусство лоскутного шитья было подхвачено новым поколением, и в 1920-1930-х пришло возрождение квилта. Журналы приглашали дизайнеров с художественным образованием вести разделы о лоскутном шитье и разрабатывать новые схемы. Эти дизайнеры внесли новую утонченность XX века в репертуар схем, доступных квилтерам. В этот период расцвело и частное предпринимательство, и женщины продавали лоскутные схемы и наборы для шитья, созданные самостоятельно. Лоскутные схемы множились с изобилием газет, журналов и лоскутных дизайнеров.

Автор статьи - Laurette Carroll, создатель, собиратель и историк квилтов.

Использовано со страницы http://

Из истории лоскутного шитья

Сад Эдем ("Garden of Eden"), Лестница Якова ("Jacobs Ladder"), Плащ Иосифа ("Josephs Coat") - что это? Если вы думаете, что это что-то из Священного писания. вы правы. А еще все это названия лоскутных блоков.
Одна из самых захватывающих сторон собирания и изучения лоскутных одеял-квилтов - проведение параллелей между квилтами и жизнью женщин, которые их сшили. Эта связь ясно видна из названий, которые мастерицы давали своим изделиям.
Кажется, любая сторона жизни женщины нашла в свое время отражение в названии лоскутного блока. Есть названия, говорящие о доме и семейной жизни, а другие навеяны окружением, в котором жили женщины. В названиях блоков увековечены национальные и политические события, религия и даже герои войны не были обойдены вниманием в лоскутных схемах.
Исследование самых ранних названий блоков и их происхождения - занятие не слишком благодарное. В дневниках и старинных журналах упоминаются названия, которые женщины давали своим лоскутным блокам. Но если даже старинные источники упоминают схему, они, как правило, не описывают блок и не дают никакого намека, как же выглядела это схема (не говоря уже о картинках), оставляя нас гадать, о каком же блоке идет речь.

Первой известной напечатанной в Америке лоскутной схемой были соты, или шестиугольники, опубликованные в книге в 1835 г. Хотя некоторые старинные издания и представляли схемы для лоскутного шитья, они редко давали имена для схем, а только описание квилта или указания по работе над ним. Да и немногочисленные названия были обычно описательными, как уже упомянутые соты (шестиугольники), часто работу называли просто "Пэчворк".
В 1850-х тот же издатель продолжает печатать лоскутные схемы для американских квилтеров - под номерами, без названий. В других журналах середины XIX столетия тоже время от времени появляются узоры блоков, квилты и лоскутные схемы упоминаются все чаще по мере роста тиражей.

В 1880-х журналы начали регулярно публиковать статьи о лоскутном шитье, часто с иллюстрациями, и именно в это время издатели стали предлагать своим читателям на продажу схемы квилтов наряду с другими рукодельными схемами. Именно благодаря этим продажам через журналы, а позже - фирмам, высылающим схемы по почте, лоскутные схемы стали регулярно печататься и получили названия. В журналах появились новые рубрики по интересам - специально для увеличения числа женщин-читательниц, женщин поощряли заказывать лоскутные схемы, создавая новые схемы или рассылая лоскутные блоки старым подписчикам.

В продолжение следующих 50 лет число напечатанных схем значительно увеличилось: схемы публиковались в "лоскутных" разделах журналов и рассылались заказчицам по почте, регулярно появлялись новые блоки. В 1920-х искусство лоскутного шитья было подхвачено новым поколением, и в 1920-1930-х пришло возрождение квилта. Журналы приглашали дизайнеров с художественным образованием вести разделы о лоскутном шитье и разрабатывать новые схемы. Эти дизайнеры внесли новую утонченность XX века в репертуар схем, доступных квилтерам. В этот период расцвело и частное предпринимательство, и женщины продавали лоскутные схемы и наборы для шитья, созданные самостоятельно. Лоскутные схемы множились с изобилием газет, журналов и лоскутных дизайнеров.

Автор статьи - Laurette Carroll, создатель, собиратель и историк квилтов.

Использовано со страницы http://

Страницы

Subscribe to квилт